Регламент соревнования

April 15, 2024

Регламент проведения соревнования.

Соревнования проводятся в одной номинации

"Сортировка кубиков" - виртуальная платформа Open Roberta Lab

Участники

Команда состоит из 2-х или одного учащегося с 5 по 11 класс. Возрастные группы участников разделяются по классу обучения. Если в команде присутствуют участники из разных классов, то определяется по самому старшему ученику.

  • Номинация "Сортировка кубиков":
    1. младшая группа - 4 - 5 класс;
    2. средняя группа - 6 - 7 класс;
    3. старшая группа - 8 - 11 класс;

Отдельный человек может быть участником лишь одной команды, даже если обе команды принадлежат к одной организации, при этом, обмен опытом всячески приветствуется. На руководителя проекта (учитель, один из родителей, лидер группы, и т. п.) возрастные ограничения не распространяются, но робот должен быть полностью разработан и построен членами команды.

Номинация "Сортировка кубиков"

Задача

Участникам необходимо запрограммировать виртуального робота, который:

  • Начинает движение в зоне старта (целиком своей вертикальной проекцией находится внутри зоны старта).
  • Сканирует штрих-код, состоящий из комбинации черного и белого цвета (штрих-код читается снизу вверх). В штрих-коде закодирована следующая информация. Белый цвет означает, что роботу должен заехать в зону с этим номером, черный цвет означает, что робот должен пропустить данную зону и в нее не заезжать.
  • Робот движется строго по черным линиям.
  • Робот должен пересечь черную линию нужной зоны заехав датчиками в нее и постоять в ней 1 секунду затем продолжить выполнение задания дальше.
  • В конце выполнения задания робот останавливается в зоне финиша.

Примечание:

  • Среда для программирования робота Open Roberta Lab
  • Разбора задания "Сортировка кубиков" - виртуальная платформа Open Roberta Lab
  • Перед стартом робота не допускается никаких изменений в программе.
  • Учитывается финальное расположение робота.
  • Робот считается находящимся в зоне финиша, если он любой опорой находится в зоне.
  • Максимальное время попытки - 90 секунд.
  • Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он снимается с заезда, при этом роботу записывается время, равное 90 секунд.
  • Перед стартом каждый участник вытягивает свою комбинацию черного и белого цвета.
  • Помощник судьи перед стартом устанавливает необходимый штрих-код на поле.

Баллы

  • Робот полностью выехал из зоны старта - 5 баллов.
  • Робот считал штрих-код и приехал в правильную зону - 5 баллов.
  • Робот совершил остановку в верной зоне на 1 секунду - 5 баллов.
  • Робот остановился в зоне финиша после выполнения задания - 5 баллов.
  • Баллы за время начисляются следующим образом: 90 секунд - время, затраченное на выполнение задания = баллы.

Штрафные баллы

  • Робот заехал в неправильную зону - минус 5 баллов.
Рисунок 2 - Общий вид игрового поля Сортировка кубиков

Рисунок 2 - Вид игрового поля

Качать поле

Порядок проведения заездов

  • Перед началом каждого заезда у каждой команды есть 1 минута, чтобы подготовить робота. Команда, не подготовившая своего робота вовремя, будет дисквалифицирована.
  • После завершения этапа подготовки роботов, судьи уточняют у участников их готовность. Также с этого момента претензии относительно состояния игровых элементов или их расположения в игровой зоне, не принимаются к обсуждению.
  • Если команда готова к заезду, этап подготовки можно сократить и начать заезд по готовности команды!

Результат попытки не засчитывается, если

  • Фальстарт оператора робота (оператор нажал стартовую кнопку раньше команды судьи).
  • Во время попытки выявлены несоответствия робота техническим требованиям.
  • Некорректное поведение игрока, включая оскорбительное поведение и высказывания, а также любые попытки негативно воздействовать на работу датчиков и роботов соперников.
  • Робот участника покинул игровую зону.
  • Дополнительная попытка может быть предоставлена по решению судей.

Заезд

  • После короткого обратного отсчета судья подаст сигнал к запуску роботов. Во время заезда ни при каких обстоятельствах не разрешается трогать роботов, игровые элементы или игровое поле (исключение представляет только особое указание судьи). Также не разрешается нажимать на кнопки на роботе. Любое воздействие на робота, игровой элемент или игровое поле без явного разрешения судьи может привести к дисквалификации команды с заезда.

  • Любой объект, покинувший игровое поле во время заезда, обратно возвращать запрещено. По истечении основного времени заезда роботы должны прекратить всякое передвижение по полю и остановить все свои приводы.

  • После окончания заезда никто кроме судьи не имеет права трогать роботов и игровые элементы. Затем судьи должны подсчитать баллы и объявить результат заезда (подробности подсчета см. следующий раздел). После этого команды могут забрать своих роботов. Если команды с чем-то не согласны, то они могут спокойно изложить свои аргументы судьям. Роботы продолжают оставаться на своих местах до окончания спора.

  • Помните, что только 1 участник команды может находиться возле игрового поля! В итоге судья выносит окончательное решение. В случае, если найти решение в обсуждении не удается, судьи оставляют за собой решение о необходимости переигровки заезда.

  • Команда объявляется дисквалифицированной с заезда, если ни один из роботов команды полностью не покинул стартовую площадку в течение заезда.

Определение победителей

  • В каждой возрастной группе определяются команды, занявшие 1, 2, 3 место по количеству баллов от максимального к минимальному.

На главную Главная